Главная > NEWS > Как ливийский футболист стал бойцом

Как ливийский футболист стал бойцом

21 мая 2011

Война меняет людей. Но я уверен, что когда-либо раньше мне приходилось
видеть общество, изменившееся настолько сильно, как в осажденном
ливийском городе Мисрата.

Каждый ищет новую работу — и быстро.

За последние несколько дней я встретил сварщика, ставшего снайпером,
пенсионера, регулирующего уличное движение, рентгенолога, руководящего
распределением продовольствия, и продавца запчастей, командующего
батальоном.

Но, наверное, самая необычная перемена — такая, что даже кажется
символичной — это то, что звезда футбола, центральный защитник, стал
защитником города в военное время.

Его зовут Ибрагим Башир Шанибах, ему 38 лет, и он играл в национальной
сборной Ливии, которая представляла страну на Средиземноморских играх
в Италии.

Последние несколько лет он работает тренером мисратской футбольной
команды — Суихли.

Я столкнулся с ним в самый первый день здесь, когда он внезапно возник
посреди разрушенной улицы Триполи, окруженный дюжиной бойцов, и
пригласил нас отведать верблюжьей печенки во дворе соседнего дома.

Господин Шанибах — высокий, приятный мужчина в черной фирменной кепке,
прозванный «Гранд» за свой рост.

Он лишен заносчивости, свойственной многим здешним повстанцам, и ему
редко приходится повышать голос, когда он отдает своим бойцам приказ
выдвинуться за пределы Мисраты.

«Чтобы быть капитаном или тренером, нужны лидерские навыки, — говорит
он. — Все это мне очень пригодилось, когда началась война. Как
защитник, я знал, что такое решительность и мужество. Но я многому
научился во время войны — как сохранять терпение и как командовать
разозленными людьми. В этом вся разница — здесь больше агрессии».

Теперь Гранд командует разношерстной публикой — импровизированными
отрядами из юных добровольцев, которые уже несколько недель удерживают
улицу Триполи, сражаясь с танками и пехотой полковника Муаммара Каддафи.

«Или сражайся, или умри. Когда война дошла до моего дома — все изменилось».

Его брат собрал тысячи снарядов и других напоминаний о войне
неподалеку от принадлежавшего их семье разрушенного магазина мобильных
телефонов.

Он стал сборным пунктом для повстанцев, поскольку выделяется на фоне
черных развалин.

В среду Гранд впервые за несколько месяцев привел двух своих детей домой.

Дом — небольшая пристройка к магазину — был разграблен, по большей
части солдатами, служащими полковнику Каддафи, и в его крыше зияют три
огромных дыры от миномета.

Пока сын и дочь рассматривают обломки, Гранд показывает на пачку
старых фотографий, рассыпавшихся по замызганному ковру.

На некоторых изображен он в форме национальной сборной.

«Футбол — это моя работа, — говорит он. — Я вернусь к ней, как только
все закончится. Никогда не думал, что спортивные навыки могут
пригодиться в войне против Каддафи. Может быть, то, чему я научился за
последние несколько месяцев, поможет мне стать лучшим тренером».

http://feb17.info/news/libyas-footballer-turned-fighter/

Перевод — ДЛ

Комментирование отключено.